Рихтовка сварки и точечных спаек автомобиля

рихтовка сваркиОсновным условием идеального внешнего вида любого автомобиля является его гладкая поверхность. Первый взгляд, брошенный на корпус ухоженного авто, моментально создаст общее благоприятное впечатление. На его ровной поверхности не найдешь мест стыков и переходов от одного участка к другому. Достижение такого «литого» эффекта всего металлического покрытия на машиностроительных заводах осуществляется с помощью роботов. В процессе точечной сварки в местах соединения точно соблюдается заданный шаг сварных участков. Но как же добиться идеально гладкой поверхности при ремонте автомобиля?

Рихтовка сварки – неотъемлемый этап рихтовки авто перед покраской.

Часто ремонтные процедуры по устранению вмятин или коррозии должны сопровождаться сварочными работами. Места точечных, или шовных, спаек, в результате тепловой сварки, подвергаются деформациям. Оставлять швы в таком виде нельзя, ведь весь вид авто безнадежно портится. Для устранения сварочных бугров обязательно должна быть проведена рихтовка сварки корпуса авто.

Для чего нужен ремонт сварки автомобиля?

Рихтовка сварки в местах соединения позволяет устранить деформацию, которая неизбежно возникает в местах взаимодействия газового сварочного инструмента с металлом. Сделать незаметными места ремонтных спаек – достаточно тяжелая работа, требующая большого профессионализма мастера. Нужно аккуратно расплющить и соскоблить деформированные участки, при этом, точно рассчитав силу взаимодействия с покрытием корпуса авто. В противном случае металл может быть безнадежно испорчен. При выполнении работ по ремонту сварки автомобиля используется целый набор инструментов – рихтовочный молоток, напильник, шлифовальная машинка. Поскольку легче всего обработке подвергается раскаленный металл, при рихтовке сварки не обойтись и без сварочного инструмента.

Как производится рихтовка сварки в местах спаечных швов и точечных соединений?

Места спаек подвергаются тепловой обработке при помощи газовой горелки. Металл раскаляется докрасна и размягчается. Затем мастер очень быстро должен «расплющить» шов или точечное соединение при помощи рихтовочного молотка и наковальни. Чередуя сварку и рихтовку, специалист продвигается по всей области, на которой были скреплены те или иные детали. Так продолжается до тех пор, пока весь стык не будет отрихтован. Поскольку технология ремонта сварки автомобиля требует большой точности и быстроты выполняемой операции, почти всегда ее осуществляют несколько мастеров, для облегчения процесса шлифовки. Основная задача рихтовки сварки – добиться такого состояния поверхности корпуса, при которых места скрепления будет невозможно отличить от окружающего металла.

Затем весь участок стыка нужно обработать напильником, отделочным молотком и шлифовальной машинкой. Шов и места точечных сварок становятся плоскими, без деформаций. Но на этом процедура ремонта сварки автомобиля может быть еще не закончена. Может потребоваться дополнительное выравнивание поверхности молотком и наковальней в местах спаек. На пути к достижению идеально ровной поверхности корпуса авто может понадобиться горячая усадка для исправления растянутого металла. Только когда места сварок станут идеально ровными и неощутимыми на ощупь на фоне остальной поверхности, работу по рихтовке сварки можно считать выполненной.

Как видите, технология по устранению сварочных стыков очень трудоемка. Она требует высокого профессионализма мастеров, которым в высокой степени обладают специалисты автосервисного центра «Colormir». Обратившись в нашу мастерскую, Вы гарантированно получите саму профессиональную и высоквалифицированную помощь. Наши мастера быстро и качественно отрихтуют даже самые труднодоступные места сварочных соединений, благодаря чему Ваш автомобиль будет выглядеть как новенький.