Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытияПриобретение нового автомобиля – дело очень ответственное. Рассматривая оптимальные варианты, будущий владелец тщательно изучает технические и внешние характеристики каждой модели.  Еще сложнее обстоит дело с покупкой машины, бывшей в употреблении. Существует закон первого впечатления, который может здорово навредить при выборе авто. Покупатель долго выбирает, и вдруг видит автомобиль, в который буквально влюбляется с первого взгляда. В этом случае главное – не поддаться импульсу и не совершать покупку сразу же. Важно не спешить, чтобы потом не пожалеть о своей горячности, купив кота в мешке.

Иногда при покупке авто необходимо иметь при себе прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

При покупке авто бывшего в употреблении в первую очередь необходимо проверить состояние лакокрасочного покрытия. Насколько часто оно подвергалось ремонту, сварке, шпаклевке? Это сделать довольно просто при помощи толщиномера.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия — толщиномер

С помощью прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия можно определить, соответствует ли  состояние поверхности авто основным требованиям. Что это значит?

Заводское лакокрасочное покрытие стандартного автомобиля имеет толщину от 100 до 140 мкм. Но, например, на поверхности кузова делали рихтовку. Это значит, что под слоем краски может быть скрыт слой шпаклевки, что повлияет на толщину ЛКП. Таким образом, если прибор показывает значение 200 мкм – можно смело говорить о том, что покрытие шпаклевали, а значит, ликвидировали определенные дефекты.

Обратная ситуация может иметь место, если при ремонте покрытия было использовано слишком мало грунтовки. Тогда толщина ЛКП может быть всего 100 мкм.

Любое отклонение от стандартной толщины покрытия будет свидетельствовать о том, что автомобиль подвергался предпродажному ремонту.

Принцип работы толщинометра

На сегодняшний день существует множество приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

  1. Самый простой толщинометр имеет стальную ферримагнитную основу. Как он устроен? В корпусе зафиксирован магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Чем ближе магнит к металлу, тем больше отклоняется стрелка из-за притяжения. Такой толщинометр начинает улавливать слой шпаклевки, начиная от 1 мм.
  1. Более точными считаются электромагнитные приборы для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Они работают по принципу электромагнитной индукции или по датчикам Холла. Еще такие толщинометры называют индуктивными; они эффективны только на стальных кузовах.
  1. Существуют также приборы для измерения толщины лакокрасочного покрытия без магнита. Они работают на основе вихревых токов, мощность которых колеблется в зависимости от того, насколько толстый слой ЛКП.
  1. Распознать пластмассу от нанесенной на нее краски может только один прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия – ультразвуковой эхолот. Он измеряет время между подачей и возвратом ультразвукового импульса.

Выбирая толщинометр, нужно учитывать, что видов этих приборов существует множество. Цены на них колеблются, зависимо от уровня их сложности, а также от точности, с который они способны вычислить даже малейшие отклонения в толщине ЛКП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *